Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение


Детский сад № 34 комбинированного вида

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Вы можете оставить мнение о нашей организации

Чтобы оценить условия осуществления образовательной деятельности перейдите по ссылке или наведите камеру Вашего телефона и отсканируйте QR-код.

Перейдя по ссылке, Вы сможете оценить условия осуществления образовательной деятельности:

- открытость и доступность информации об организации

- комфортность условий осуществления образовательной деятельности

- доброжелательность, вежливость работников

- удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности

- доступность образовательной деятельности для инвалидов

- оставить ОТЗЫВ

 

Под гендером понимается социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мальчиками и девочками.

Анализ массовой практики показывает, что в настоящее время в системе дошкольного образования возникают серьезные проблемы по вопросам гендерного воспитания.

Гендерное воспитание – это организация педагогического процесса с учетом половой идентичности. Учет гендерных особенностей детей является важнейшим аспектом здоровьясбережения.

Мальчики и девочки различаются (по мнению ученых):

- в физическом развитии и социальном поведении;

- в интеллектуальных и визуально-пространственных способностей и уровне достижений;

- в проявлении агрессии.

При обучении важно учитывать, что девочки нуждаются в стимулах, в большей степени построенных на основе слухового восприятия.

В последние годы стал особенно актуальным индивидуально-дифференцированный подход к ребенку, в зависимости от пола. Мальчика и девочку нельзя воспитывать заново.  Цели, методы и подходы в воспитания мальчиков и девочек должны быть различны.

Многие ученые (как Кузнецова) полагают,  особенности воспитания в настоящее время являются неблагоприятными для процесса   полоролевой социализации мальчиков. Один из факторов- феминизации воспитательного процесса: он осуществляется женщинами, причем часто дополняется феминизацией воспитания в семье.

Развитие двигательных функций мальчиков и девочек дошкольного возраста  представляет большой интерес. Ученые пришли к выводу о превосходстве мальчиков в уровне основных движений и физических качеств над девочками и необходимости дифференцированного подхода к ним в процессе воспитания. У мальчиков большое место занимают движения скоростно-силового характера (бег, метание предметов цель, на дальность, лазание, борьба, спортивные игры). Девочки любят игры с мячом, скакалкой, лентой т.к. центр тяжести у девочек ниже, они лучше  справляются с упражнениями на равновесие.

Наряду  с     традиционными  видами физкультурных занятий необходимо проводить и полоролевые занятия в старшем дошкольном возрасте, разные подходы. Для мальчиков это развитие быстроты, физической и силовой выносливости, воспитание выдержки и смелости; для девочек развитие чувства ритма, красоты движений, гибкости. Этот подход осуществляется через деление общей группы детей на две подгруппы. Раздельные физкультурные занятия  можно проводить два раза в месяц. Часть занятия проводится вместе, часть раздельно (в подготовительной и заключительной части, дети выполняют упражнения все вместе, а в основной части занятия дети делятся на подгруппы в зависимости от пола и каждая группа выполняет свое задание).

На таких занятиях используем следующие методические приемы:

Различие в поборе упражнений;

Различие в дозировке;

Различие во времени;

Различие в подборе оборудования;

Распределение ролей в подвижных играх.

Различие к качеству выполнения упражнений (мальчики четкость, ритмичность; девочки пластичность, грациозность).

Расстановка и уборка снярядов.

Объявления