Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение


Детский сад № 34 комбинированного вида

В МУНИЦИПАЛЬНОМ КАЗЕННОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ №34 «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА г.НИКОЛЬСКОЕ» создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание ДОУ светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В каждой из семи групп  имеется  спальная комната.

В детском саду имеются:

групповые помещения – 7
спальных помещений - 7
кабинет заведующего – 1
кабинет заведующего хозяйством - 1
методический кабинет - 1
кабинет учителя-логопеда – 1
музыкальный зал - 1
физкультурный зал – 1
Театральная студия «Теремок»
пищеблок - 1
прачечная - 1
медицинский блок с кабинетом, изолятором и процедурным кабинетом -1
кабинет психолога - 1

Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно (по мере возможности) пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

В настоящее время в ДОУ произошла частично модернизация материально-технической базы. ДОУ оснащен:

2 ноутбук
компьютер
1 МФУ
1 сканер
1 проектор
1 экран для проектора

В учреждении есть  методический кабинет, в котором создаются нормативная база по учебному процессу, пособия, материалы для консультации. Постепенно создается библиотечный фонд с учебно- методической и периодической литературой. .

В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия  для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:

● условия для развития игровой деятельности (игровые уголки в соответствии с возрастным цензом детей);

● условия для развития двигательной  активности детей (физкультурные уголки);

● условия для коррекционной работы;

● условия для развития детского творчества (уголки изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей);

● условия для воспитания экологической культуры (природные уголки и уголки детского экспериментирования);

● условия для развития познавательной активности и речи (пособия и материалы).

Характер размещения игрового, спортивного и другого оборудования в основном обеспечивает свободный доступ к играм и игрушкам, материалам и оборудованию. Расположение мебели, игрушек и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно- гигиеническим нормам.

Организация повседневной самостоятельной трудовой деятельности, ориентированной на постановку ребенка в позицию субъекта, продиктовала необходимость создания в группах уголков для творческих мастерских, позволяющих детям работать с тканью, конструкторами, природным и бросовым материалами.

Во всех группах имеются «Экологические уголки» с различными видами растений,  которые способствуют формированию у детей бережного и уважительного отношения к природе. В группах воспитатели накопили богатый дидактический материал, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности детей.

В целом содержание предметно - развивающей среды соответствует интересам  и потребностям детей, периодически изменяется и дополняется, обеспечивая «зону ближайшего развития» каждого ребенка.  Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально- технической базы и создании благоприятных медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ.

 

Обеспечение безопасности.

В ДОУ установлена «тревожная кнопка». В ДОУ заключен договор с ООО «ОП «Тосно-ЩИТ».  ДОО оборудован современной пожарной сигнализацией, огнетушителями. В ДОУ регулярно проводятся  мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по основам безопасности, учебные тренировки.  Оформляется информация для родителей по вопросам ПБ, ГО и ЧС. С детьми регулярно проводятся занятия, беседы по правилам дорожного движения и безопасного поведения детей  на улицах города, организуются экскурсии, игры.

 

Модель предметно-развивающей среды МДОУ № 34.

Вид помещения. Функциональное использование.

Основное оснащение

Кабинет заведующей.

*Документооборот учреждения

*Архив

* Отдел кадров

* Административно-хозяйственная работа с коллективом ДОУ

*Взаимодействие с родителями

* Взаимодействие с другими организациями

* Снятие психо - эмоционального напряжения

Основное помещение.

* Компьютер

*Компьютерный стол

* Компьютерный стул

*Принтер-сканер

* Телефон-факс

*Стол с тумбами

*Шкаф с папками и документами

*Стулья

* Охранная сигнализация

*Сейф

*Архив

* Шкаф для одежды

* Зеркало

Методический кабинет

*Осуществление методической помощи педагогам

* Организация  и проведение консультаций, семинаров, педагогических советов

*Выставки дидактических и методических материалов для организации работы с детьми и родителями

*Документооборот учреждения

* Архив документов, методических материалов  и ППО

* Организация  и проведение мероприятий с родителями

* Библиотека психолого-педагогической и методической, детской и познавательной  литературы

* Пособия для занятий по разделам программы (демонстрационный и раздаточный материал)

* Картотеки

* Опыт работы педагогов

* Материалы консультаций, семинаров и т.д.

* Шкафы

*Столы и стулья

*Шкаф для одежды

Музыкальный зал

* Занятия по музыкальному воспитанию

(фронтальные, подгрупповые и индивидуальные)

* Занятия по логоритмике

* Утренняя гимнастика под музыку

* Музыкальные и тематические досуги, развлечения, концерты

*Праздники

*Театральные представления, концерты музыкальной школы

* Выставки

*Занятия с участием детей и родителей

* ГМО и другие городские, районные мероприятия

*Мероприятия с сотрудниками

*Костюмерная, склад декораций

*Библиотека методической литературы по музыкальному воспитанию и театрализации, музыкальных сборников, нот

*Стеллажи для хранения пособий, атрибутов, костюмов и литературы, столы

* Музыкальный центр, магнитофон

* Диски, кассеты

*Фортепиано

* Детские музыкальные  и шумовые инструменты

*Портреты композиторов

* Наглядный материал «Музыкальные инструменты»

*Фланелеграф

* Различные театры

*Музыкально-дидактические игры

* Фильмоскоп и диафильмы

*Ширмы

*Костюмы, атрибуты

*Декорации

*Стулья детские

*Паласы

Физкультурный зал

*Физкультурные занятия

* Утренняя гимнастика

*Праздники, досуги, развлечения с участием детей, детей и родителей

*Спортивные секции

*Ритмика.

*Родительские собрания и консультативная работа с родителями

* Собрания трудового коллектива

*Шведские стенки

*Скамейки спортивные

*Фортепиано

*Магнитофон, диски, кассеты

* Спортивный комплекс (рукоходы, лестницы, скаты, лазерный столб, скала, канаты, груша, батут, бревно, конь гимнастический, тренажеры)

* Мячи, обручи, гантели, кубики, погремушки, скакалки, ленты гимнастические, мишени, палки гимнастические, кегли, диски и т.д.

*Коврики гимнастические

*Кубы спортивные, стойки для прыжков в высоту

*Полка для хранения тапочек

*Шкаф для методической литературы и стол, стул в кабинете

*Методическая литература по физическому воспитанию

Кабине : учителя –логопеда.

* Психолого-педагогическая диагностика

* Проведение коррекционной работы с детьми (фронтальной, подгрупповой и индивидуальной)

*Консультативная работа с родителями и педагогами

*Проведение ПМПК

* Проведение занятий с родителями и детьми

*Проведение родительских собраний

*Проведение городских и районных мероприятий

* Библиотека психолого-педагогической и методической, детской и познавательной  литературы

* Пособия для занятий по разделам программы (демонстрационный и раздаточный материал)

*Настенное зеркало, индивидуальные зеркала

*Парты и стулья

*Стол для педагога

*Шкафы, полки, стеллажи, стенки для хранения пособий, оборудования, документации и т.д.

*Наборные полотна, фланелеграф, подставка под картины

* кресло

*Палас

*Магнитофон с кассетами

*Настольная лампа

*Настольно-печатные игры и развивающие игры

*Рабочие тетради для занятий

*Материал для проведения диагностик

*Изоматериалы

Медицинский кабинет

* Осмотр детей врачами и медсестрами

* Прививки, реакция Манту

*Взвешивания  детей антропометрия

*Оказание первой медицинской помощи

*Изоляция заболевших детей

* Документооборот и архив

* Взаимодействие с сотрудниками и родителями

Оборудование

*Рециркулятор

*Шкафы для документов

* Столы и стулья

*Кровать детская

*Туалет

* Банкетки

*Мойка

*Весы, ростомер

Коридоры

*Выставка детских работ

* Информация для сотрудников и родителей

* Уголки отдыха и ожидания детей родителями

* Стенды, изготовленные на заказ:

- Информация  о ДОУ;

- Педагогический уголок;

- Уголок безопасности;

- Медицинский уголок;

- Объявления;

-Уголок питания;

- Выставка детских работ

* Стенд по музыкальному воспитанию

* Цветы в кашпо

*Детские работы 

Участок

* Прогулки детей с воспитателями и родителями:

- двигательная деятельность;

-игровая деятельность;

-поисково –познавательная и экологическая деятельность;

-трудовая деятельность

* Крытые веранды со скамейками  для всех групп с индивидуальными  игровыми площадками;

* Спортивная площадка;

* Много деревьев и кустарников (в том числе садовых), трав, полевых цветов, клумбы с садовыми цветами (многолетниками и однолетниками) – есть все необходимое для ознакомления с растительным миром;

*Асфальтовые дорожки для прогулок и катания на велосипедах;

* Хозяйственно-бытовая зона

Группа. Групповые комнаты. Туалетные комнаты.

* Питание

* Занятия и разнообразная детская деятельность  самостоятельная и совместная с педагогами (игровая, трудовая, познавательная, изобразительная, театрализованная, конструктивная, экологическая, бытовая и т.д.)

*Детская мебель игровая и бытовая

* Книжный уголок

*Уголок природы

* Физкультурный уголок

* Учебная зона

* Уголок дежурств

*Уголок ряженья и театрализации

* Уголок познания

*Трудовой уголок

* Уголок конструирования

* Уголок развивающих и настольно-печатных игр т.д.

*Столы для питания и педагогов

* Шкафы для пособий

*Магнитофоны, диски, кассеты и т.д.

Группа.Спальня.

*Сон детей

*Гимнастика после сна

* Снятие психо –эмоционального напряжения у детей

* Хранение пособий

*Кровати детские

*Шкафы для пособий

Группа. Раздевалки

* Хранение детской одежды

* Информационно-просветительская работа с родителями.

*Выставка детских работ

*Стенды, папки-передвижки с информацией для родителей

* Шкафчики детские

*Банкетки

* Шкаф для одежды сотрудников

* Столики  и стенды для выставки детских работ.

Средства обучения и воспитания ДОУ

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, колбы, и т.д.);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

  1. объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
  2. печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  3. проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. С более подробной информацией о средствах обучения и воспитания, используемых в образовательной деятельности учреждения Вы можете познакомиться, посмотрев документ (приложение).

Средства обучения и воспитания

Образовательные области

Материально-техническое и
учебно-материальное обеспечение

Физическое развитие

Клюшка с шайбой, обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы, шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты.
Набор предметных карточек «Предметы гигиены».
Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня».
Наглядное методическое пособие (плакаты, схемы).

Социально-коммуникативное развитие

Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).
Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Пути и средства сообщения».
Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности».
Набор предметных карточек «Транспорт».
Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности».
Набор предметных карточек «Профессии», «Символика»
Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
Наборы игрушечной посуды.
Наборы парикмахера.
Наборы медицинских игровых принадлежностей.
Игровой модуль «Кухня».
Игровой модуль «Парикмахерская».
Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские).
Природный материал и бросовый материал для ручного труда.
Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др.
Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др.
Книги, энциклопедии, тематические книги.

Познавательное развитие

Макеты «Государственных символов России».
Географические карты, атласы, хрестоматии
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
Учебные приборы (колбы, песочные часы, компас и др).
Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные» и др.
Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года» и др.
Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.
Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры», магнитная мозаика.
Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло,   набор контейнеров.

Речевое развитие

Набор сюжетных карточек по темам «В походе», «В половодье», « Подарок школе» и др.
Предметные игрушки-персонажи.
Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово».
Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).
Обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука», «Развиваем речь, мышление и мелкую моторику», домино.

Художественно -эстетическое развитие

Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей.
Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования.
Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисточки, карандаши простые,  цветные,  мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная,  пластилин,  доска для работы с пластилином.
 Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан,  погремушки, маракасы), металлофон.
Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная,  игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура.

Технические средства обучения

Экранно-звуковая аппаратура
Магнитофон, компьютер, ноутбук, музыкальный центр, телевизор, проектор.
Носители информации
Тематические презентации.
Цифровые музыкальные аудиозаписи.

 

ДОСТУП ВОСПИТАННИКОВ К ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ПЕДАГОГАМИ МКДОУ.

В учреждении имеется музыкальный зал оборудованный мультимедиа проектором на 60 посадочных мест.

Педагоги используют электронные образовательные ресурсы для организации образовательного процесса в МКДОУ во время НОД и в ходе режимных моментов.

 

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории.

Территория детского сада огорожена по всему периметру забором. Имеется два выхода с территории детского сада. Участки для групп изолированы, на территориях нет предметов опасных для жизни и здоровья детей. На территории ДОУ имеется: оборудованные цветники, клумбы, оборудованные участки для прогулок, горка, веранды.

Для успешной реализации целей и задач разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории ДОУ:

- имеется «Тревожная кнопка» и заключен договор с организацией на экстренный вызов наряда полиции;

- домофон;

- установлено  19  камер  видеонаблюдения (на территории, в помещениях детского сада);

- установлена современная автоматическая пожарная сигнализация «АПС» с системой оповещения;

- имеются паспорта безопасности (паспорт антитеррористической защищенности, паспорт безопасности, паспорт дорожной безопасности);

- обеспечена противопожарная безопасность /Приказ о назначении ответственных лиц, ведутся журналы инструктажей, имеются информационный стенд по пожарной  безопасности, имеются планы эвакуации, все необходимые средства пожаротушения (огнетушители), проходы свободны; указатели «выход» имеются;

- ежегодно проводится обучение сотрудников правилам противопожарной безопасности;

- 1 раз в полугодие проводятся плановые учения по пожарной безопасности и гражданской обороне совместно с детьми;

- в каждом помещении имеются аптечки первой помощи;

-еженедельно воспитатели проводят беседы с детьми по безопасности жизнедеятельности;

-ежедневно с детьми по плану воспитательно – образовательной работы проводятся беседы по правилам безопасного поведения в ДОУ, на занятиях, на улице и т.д.

- в ДОУ имеется подборка специальных книг, дидактических игр, плакатов, оформлены стенды по безопасности. 

Организация питания

Пищеблок оснащен  электрооборудованием (электроплитами, холодильным оборудованием, жарочным шкафом, универсальными кухонными машинами) и другим необходимым оборудованием. Питание в ДОУ 4-х разовое: завтрак, 2-й завтрак, обед,  полдник уплотненный с элементами ужина в группах 10 -ти часового пребывания детей и дополнительно ужин в группах 12 -ти часового пребывания.

В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.

Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

Имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

 

Библиотека в учреждении не предусмотрена.

 

Режим питания

Нормы питания

Объем питания

Не рекомендуемые продукты

Рекомендуемые продукты

Объявления