Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение


Детский сад № 34 комбинированного вида

В МУНИЦИПАЛЬНОМ КАЗЕННОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ №34 «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА г. НИКОЛЬСКОЕ » создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды. Здание ДОУ светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В 7 группах имеется спальная комната, 1 групповая комната без спальни.

В детском саду имеются:

групповые помещения – 8
спальных помещений - 7
кабинет заведующего – 1
кабинет заведующего хозяйством - 1
методический кабинет - 1
кабинет учителя-логопеда – 1
музыкальный зал - 1
физкультурный зал – 1
пищеблок - 1
прачечная - 1
медицинский блок с кабинетом, изолятором и процедурным кабинетом -1
кабинет психолога - 1

Все кабинеты оформлены. При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы и ФГОС ДО, а также изменяющиеся нормативно-правовые, административные, экономические, социально-культурные условия. РППС группового помещения является частью образовательной среды ДОО. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно (по мере возможности) пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными стендами, интерактивным оборудованием. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

В соответствии с ФГОС ДО РППС обеспечивает и гарантирует:

– охрану и укрепление физического, психического здоровья и эмоционального благополучия детей, а также проявление уважения к их человеческому достоинству, к их чувствам и потребностям, формирует и поддерживает положительную самооценку, в том числе и при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе, уверенность в собственных возможностях и способностях.

Принимая во внимание интегративный характер образовательных областей, игрушки, оборудование и прочие материалы для реализации содержания одной образовательной области используются и в ходе реализации содержания других областей, каждая из которых соответствует детским видам деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной и др.), в том числе для детей с ОВЗ.

В настоящее время в ДОУ произошла частично модернизация материально-технической базы. ДОУ оснащен:

10 ноутбуков
2 компьютера
1 МФУ
1 сканер
9 проектор

9 интерактивных досок
1 экран для проектора

В учреждении есть методический кабинет, в котором создаются нормативная база по учебному процессу, пособия, материалы для консультации. Постоянно пополняется библиотечный фонд с учебно- методической и периодической литературой.

В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:

  • условия для развития игровой деятельности (игровые уголки в соответствии с возрастным цензом детей);
  • условия для развития двигательной активности детей (физкультурные уголки);
  • условия для коррекционной работы;
  • условия для развития детского творчества (уголки изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей);
  • условия для воспитания экологической культуры (природные уголки и уголки детского экспериментирования);
  • условия для развития познавательной активности и речи (пособия и материалы).

Характер размещения игрового, спортивного и другого оборудования в основном обеспечивает свободный доступ к играм и игрушкам, материалам и оборудованию. Расположение мебели, игрушек и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно - гигиеническим нормам.

Организация повседневной самостоятельной трудовой деятельности, ориентированной на постановку ребенка в позицию субъекта, продиктовала необходимость создания в группах уголков для творческих мастерских, позволяющих детям работать с тканью, конструкторами, природным и бросовым материалами.

В целом содержание предметно - развивающей среды соответствует интересам и потребностям детей, периодически изменяется и дополняется, обеспечивая «зону ближайшего развития» каждого ребенка.  Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально- технической базы и создании благоприятных медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ.

 

Обеспечение безопасности.

В МКДОУ №34 заключен договор на «Экстренный выезд наряда вневедомственной охраны» с ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по СПб и Ленинградской области». В МКДОУ №34 заключен договор на физическую охрану с ООО «Тосно-ЩИТ». ДОО оборудован современной пожарной сигнализацией, огнетушителями. В ДОУ регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по основам безопасности, учебные тренировки.  Оформляется информация для родителей по вопросам ПДП, ПБ, ГО и ЧС. С детьми регулярно проводятся занятия, беседы по правилам дорожного движения и безопасного поведения детей на улицах города, организуются экскурсии, игры.

Модель развивающей предметно пространственной среды МДОУ № 34

Вид помещения. Функциональное использование.

Основное оснащение

Кабинет заведующей.

*Документооборот учреждения

*Архив

* Отдел кадров

* Административно-хозяйственная работа с коллективом ДОУ

*Взаимодействие с родителями

* Взаимодействие с другими организациями

* Снятие психо - эмоционального напряжения

Основное помещение.

* Компьютер

*Компьютерный стол

* Компьютерный стул

*Принтер-сканер

* Телефон-факс

*Стол с тумбами

*Шкаф с папками и документами

*Стулья

* Охранная сигнализация

*Сейф

*Архив

* Шкаф для одежды

*Система видеонаблюдения

*Диван

Методический кабинет

*Осуществление методической помощи педагогам

* Организация и проведение консультаций, семинаров, педагогических советов

*Выставки дидактических и методических материалов для организации работы с детьми и родителями

*Документооборот учреждения

* Архив документов, методических материалов и ППО

* Организация и проведение мероприятий с родителями

*Компьютер

*Принтер

* Библиотека психолого-педагогической и методической, детской и познавательной литературы

* Пособия для занятий по разделам программы (демонстрационный и раздаточный материал)

* Картотеки

* Опыт работы педагогов

*Цифровая лаборатория «Наураша»

* Материалы консультаций, семинаров и т.д.

* Шкафы для книг

*Столы и стулья

*Шкаф для одежды

* Глобус интерактивный Oregon Scientific 3 шт.

* Детская интерактивная доска

*Интерактивная тумба

*Проектор

*Мини-Робот «Умная пчела»

Музыкальный зал

* Занятия по музыкальному воспитанию

(фронтальные, подгрупповые и индивидуальные)

* Занятия по логоритмике

* Утренняя гимнастика под музыку

* Музыкальные и тематические досуги, развлечения, концерты

*Праздники

*Театральные представления, концерты музыкальной школы

* Выставки

*Занятия с участием детей и родителей

* ГМО и другие городские, районные мероприятия

*Мероприятия с сотрудниками

*Костюмерная, склад декораций

*Библиотека методической литературы по музыкальному воспитанию и театрализации, музыкальных сборников, нот

*Стеллажи для хранения пособий, атрибутов, костюмов и литературы, столы

* Музыкальный центр, магнитофон

* Диски, кассеты

*Фортепиано

* Детские музыкальные и шумовые инструменты

*Портреты композиторов

* Наглядный материал «Музыкальные инструменты»

*Фланелеграф

* Различные театры

*Музыкально-дидактические игры

*Ширмы

*Костюмы, атрибуты

*Декорации

*Стулья детские

*Палас

Физкультурный зал

*Физкультурные занятия

* Утренняя гимнастика

*Праздники, досуги, развлечения с участием детей, детей и родителей

*Спортивные секции

*Ритмика.

*Родительские собрания и консультативная работа с родителями

* Собрания трудового коллектива

*Шведские стенки

*Скамейки спортивные

*Музыкальная колонка

* Мячи, обручи, гантели, кубики, погремушки, скакалки, ленты гимнастические, мишени, палки гимнастические, кегли, диски и т.д.

*Коврики гимнастические

*Кубы спортивные, стойки для прыжков в высоту

*Полка для хранения спортивного нвентаря

*Шкаф для методической литературы и стол, стул в кабинете

*Методическая литература по физическому воспитанию

*Балансиры

*Наклонная доска

*Брус

Кабине: учителя –логопеда.

* Психолого-педагогическая диагностика

* Проведение коррекционной работы с детьми (фронтальной, подгрупповой и индивидуальной)

*Консультативная работа с родителями и педагогами

*Проведение ПМПК

* Проведение занятий с родителями и детьми

*Проведение родительских собраний

*Проведение городских и районных мероприятий

* Библиотека психолого-педагогической и методической, детской и познавательной литературы

* Пособия для занятий по разделам программы (демонстрационный и раздаточный материал)

*Настенное зеркало, индивидуальные зеркала

*Парты и стулья

*Стол для педагога

*Шкафы, полки, стеллажи, стенки для хранения пособий, оборудования, документации и т.д.

*Наборные полотна, фланелеграф, подставка под картины

* кресло

*Палас

*Настольно-печатные игры и развивающие игры

*Глобус интерактивный Oregon Scientific

*Детский интерактивный стол «Игренок»

*Интерактивный световой стол для рисования песком

*Бизиборды

Медицинский кабинет

* Осмотр детей врачами и медсестрами

* Прививки, реакция Манту

*Взвешивания детей антропометрия

*Оказание первой медицинской помощи

*Изоляция заболевших детей

* Документооборот и архив

* Взаимодействие с сотрудниками и родителями

Оборудование

*Рециркулятор

*Шкафы для документов

* Столы и стулья

*Кровать детская

* Банкетки

*Весы, ростомер

*Фармацевтический холодильник

Коридоры

*Выставка детских работ

* Информация для сотрудников и родителей

* Уголки отдыха и ожидания детей родителями

* Стенды, изготовленные на заказ:

- Информация о ДОУ;

- Педагогический уголок;

- Уголок безопасности;

- Медицинский уголок;

- Объявления;

-Уголок питания;

- Выставка детских работ

* Стенд по музыкальному воспитанию

* Цветы в кашпо

*Детские работы 

Участок

* Прогулки детей с воспитателями и родителями:

- двигательная деятельность;

-игровая деятельность;

-поисково –познавательная и экологическая деятельность;

-трудовая деятельность

* Крытые веранды со скамейками для всех групп с индивидуальными  игровыми площадками;

* Спортивная площадка;

* Много деревьев и кустарников (в том числе садовых), трав, полевых цветов, клумбы с садовыми цветами (многолетниками и однолетниками) – есть все необходимое для ознакомления с растительным миром;

*Асфальтовые дорожки для прогулок и катания на велосипедах;

* Хозяйственно-бытовая зона

*Уличное игровое оборудование

Группа. Групповые комнаты. Туалетные комнаты.

* Питание

* Занятия и разнообразная детская деятельность самостоятельная и совместная с педагогами (игровая, трудовая, познавательная, изобразительная, театрализованная, конструктивная, экологическая, бытовая и т.д.)

*Детская мебель игровая и бытовая

* Книжный уголок

*Уголок природы

* Физкультурный уголок

* Учебная зона

* Уголок дежурств

*Уголок ряженья и театрализации

* Уголок познания

*Трудовой уголок

* Уголок конструирования

* Уголок развивающих и настольно-печатных игр т.д.

*Столы 

* Шкафы для пособий

* Детская интерактивная доска

*Проектор

*Ноутбук

*Детский интерактивный стол «Игренок»

*Интерактивный световой стол для рисования песком

*Бизиборды

Группа. Спальня.

*Сон детей

*Гимнастика после сна

* Снятие психо –эмоционального напряжения у детей

* Хранение пособий

*Кровати детские

Группа. Раздевалки

* Хранение детской одежды

* Информационно-просветительская работа с родителями.

*Выставка детских работ

*Стенды, папки-передвижки с информацией для родителей

* Шкафчики детские

*Банкетки

* Шкаф для одежды сотрудников

* Столики и стенды для выставки детских работ.

Средства обучения и воспитания ДОУ

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, колбы, и т.д.);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

  1. объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
  2. печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  3. проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. С более подробной информацией о средствах обучения и воспитания, используемых в образовательной деятельности учреждения Вы можете познакомиться, посмотрев документ (приложение).

ДОСТУП ВОСПИТАННИКОВ К ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ПЕДАГОГАМИ МКДОУ.

В учреждении имеется музыкальный зал. оборудованный мультимедиа проектором на 60 посадочных мест.

Педагоги используют электронные образовательные ресурсы для организации образовательного процесса в МКДОУ во время НОД и в ходе режимных моментов.

Интернет подключен: в кабинете заведующего и кабинете заместителя заведующего по ВР.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории

Территория детского сада огорожена по всему периметру забором. Имеется три выхода с территории детского сада. Участки для групп изолированы, на территориях нет предметов опасных для жизни и здоровья детей. На территории ДОУ имеется: оборудованные цветники, клумбы, оборудованные участки для прогулок, современное уличное оборудование, веранды.

Для успешной реализации целей и задач разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории ДОУ:

- имеется «Тревожная кнопка» и заключен договор с организацией на экстренный вызов наряда полиции;

- видеодомофон;

- установлено 19 камер видеонаблюдения (на территории, в помещениях детского сада);

- установлена современная автоматическая пожарная сигнализация «АПС» с системой оповещения;

- имеются паспорта безопасности (паспорт антитеррористической защищенности, паспорт безопасности, паспорт дорожной безопасности);

- обеспечена противопожарная безопасность /Приказ о назначении ответственных лиц, ведутся журналы инструктажей, имеются информационный стенд по пожарной безопасности, имеются планы эвакуации, все необходимые средства пожаротушения (огнетушители), проходы свободны; указатели «выход» имеются;

- ежегодно проводится обучение сотрудников правилам противопожарной безопасности;

- 1 раз в полугодие проводятся плановые учения по пожарной безопасности и гражданской обороне совместно с детьми;

- в каждом помещении имеются аптечки первой помощи;

-еженедельно воспитатели проводят беседы с детьми по безопасности жизнедеятельности;

-ежедневно с детьми по плану воспитательно – образовательной работы проводятся беседы по правилам безопасного поведения в ДОУ, на занятиях, на улице и т.д.

- в ДОУ имеется подборка специальных книг, дидактических игр, плакатов, оформлены стенды по безопасности.

Организация питания

Пищеблок оснащен электрооборудованием (электроплитами, холодильным оборудованием, жарочным шкафом, универсальными кухонными машинами) и другим необходимым оборудованием. Питание в ДОУ 4-х разовое: завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник уплотненный с элементами ужина в группах 10 -ти часового пребывания детей и дополнительно ужин в группах 12 -ти часового пребывания.

В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.

Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

Имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

В течение лета 2021 года в помещении пищеблока был проведен капитальный ремонт и установлена современная система вентиляции.

Библиотека в учреждении не предусмотрена.

 

Примерное десятидневное меню для детей, посещающих Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №34 «Детский сад комбинированною вида г. Никольское» на 2022-2023 учебный год

Масса порций для детей в зависимости от возраста (в граммах)

Не рекомендуемые продукты